Главная | Партнёры |
Президент о ДОСААФ
«Хотел бы отметить государственную важность работы, которую выполняет ДОСААФ России. Федеральные, региональные, муниципальные органы власти должны оказывать всяческую поддержку этой организации в реализации возложенных на неё задач» Опрос
|
Автолюбителей и будущих профессиональных водителей ждут серьёзные испытания
15 Июня 2016, 17:36
С начала осени кандидатов в автолюбители и будущих профессиональных водителей ждут куда более серьёзные испытания, чем тех, кто сдаёт экзамены сейчас. Белгородские инспекторы и специалисты Белгородской школы ДОСААФ России провели для руководителей и инструкторов городских автошкол мастер-класс, как теперь курсантам нужно будет проезжать площадку, какие фигуры выполнять и в какой срок, а также как будут оценивать их выполнение. Административный регламент МВД по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений – это 84-страничный документ, который начнёт действовать с 1 сентября 2016 года. Скачать его можно тут. Мы же остановимся на ключевых моментах. Теория Все экзаменационные вопросы, как и раньше, объединены в четыре группы по 40 тематических блоков, состоящих из пяти вопросов каждый. Билет включает 20 вопросов и формируется случайным образом. Для ответа дают 20 минут. «Если раньше кандидат на получение водительского удостоверения допускал две ошибки, то считалось, что он сдал. Сейчас ужесточаются требования. Если допущены две ошибки или человек не успел ответить на два вопроса, то ему дополнительно добавляют два вопросных блока – то есть 10 дополнительных вопросов и 10 минут времени, чтобы ответить на них», – пояснил зам. начальника регионального УГИБДД Олег Толстой. По существу это изменение не даёт курсантам права на ошибку. Расплата за один неверный ответ – пять правильных ответов на дополнительные вопросы. Тем, кто добросовестно учит правила дорожного движения, бояться нечего. При подготовке к экзамену ничего не изменится: билеты останутся теми же и учить их придётся ровно так же, как и до 1 сентября. Но вот условие задач придётся читать внимательнее и аккуратно ставить галочку-ответ в нужном месте.
Практика Экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством для категорий B, С и D тоже изменился. «Транспорта на улице становится всё больше, движение более плотное. Появилась необходимость в том, чтобы ужесточать приём экзаменов и усилить подготовку будущих участников дорожного движения, – говорит Олег Толстой. – [Автошколам] необходимо произвести некоторые замены на площадках, в разметке. Наши автошколы в большинстве своём готовы к этому. Думаю, к 1 сентября уже будут готовы все». Сейчас курсанты на площадке выполняют три из пяти упражнений на выбор экзаменатора. С 1 сентября экзаменуемый обязательно должен будет выполнить параллельную парковку, остановку и начало движения на подъёме, въезд в бокс задним ходом. Также добавится маневрирование, состоящее из трёх упражнений: поворота на 90°, змейки и разворота в ограниченном пространстве. Экзаменатор выбирает два из этих упражнений. Кстати, змейка изменится – нужно будет совершить всего два плавных поворота вместо трёх. «Также, если раньше заезжали в бокс параллельно (было движение прямо задним ходом), то сейчас осуществляется въезд назад под углом 90° и так же выезд, – рассказывает Олег Толстой. – Если экзаменуемый допустил одну из ошибок на любом этапе упражнений, то экзамен считается несданным». Экзаменатор будет учитывать время выполнения всех упражнений. Что касается категории А, то мотоциклисты должны быть одеты в куртку и брюки из плотного материала, обувь должна быть выше щиколотки. Перед экзаменом нужно надеть шлем, перчатки.
«Для категории А добавилось скоростное маневрирование (общая длина упражнения – 160 м, выполняется с объездом препятствий на время), изменилось упражнение «колейная доска» – теперь это габаритный коридор, имитирующий колейную доску, – рассказывает мастер производственного обучения ДОСААФ Игорь Филинович. – Изменились восьмёрка и змейка, добавились посадка и высадка пассажиров в безопасном месте и движение мотоцикла в бокс задним ходом». «Подкатегория Е претерпит наибольшие изменения на площадке. Раньше выполнялись два элемента: заезд в бокс задним ходом под углом 90° и движение назад с прицепом, – рассказывает зам. начальника белгородской школы ДОСААФ по учебной части Дмитрий Мартьянов. – С 1 сентября добавятся такие элементы, как выезд из бокса вправо под углом 90°, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде – аналог параллельной парковки. Также добавился довольно сложный элемент: сцепление и расцепление прицепа с тягачом. При проведении этого упражнения допускается присутствие человека, который будет помогать водителю. Опять же, все упражнения упираются во временной показатель. Если в среднем на категориях B, С и D на один элемент уходит 2 минуты, то здесь даётся 3 минуты, а на сцепление и расцепление – 10 минут». Тех, кто успешно сдаст площадку, ждёт город. Здесь ужесточится балльная система. По‑прежнему кандидат в водители может набрать до пяти штрафных баллов, сделав несерьёзные ошибки. «Для примера. Если ранее экзаменуемый не пристегнул ремень безопасности – то это был один штрафной балл, мелкое нарушение. Теперь это среднее нарушение – три балла, – рассказывает Олег Толстой. – Также добавилось понятие «невыполнение требований экзаменатора» – это грубое нарушение, за него сразу следует пять штрафных баллов». Ещё теперь будут штрафовать на балл, если машина заглохнет. Также кандидаты в водители могут заранее определиться с тем, какие машины они хотят водить в будущем и выбрать для обучения механическую или автоматическую трансмиссию. При этом курсант, который учился на механике, может попросить сдавать экзамен на автомате – ему разрешат. Но тут важно понимать, что тогда его права будут иметь отметку «АТ» и не дадут прав водить машины с механической трансмиссией. Другие новости раздела
|