Главная | Партнёры |
Президент о ДОСААФ
«Хотел бы отметить государственную важность работы, которую выполняет ДОСААФ России. Федеральные, региональные, муниципальные органы власти должны оказывать всяческую поддержку этой организации в реализации возложенных на неё задач» Опрос
|
Белгородская Общественная палата предлагает ввести минимальную стоимость обучения в автошколах
13 Июля 2017, 18:21
Белгородские общественники вместе с экономистом реготделения ДОСААФ посчитали минимально возможную стоимость подготовки водителя транспорта категории «В» в регионе. Выяснилось, что некоторые автошколы декларируют готовность учить почти за вдвое меньшую сумму. Общественники оценили, что может скрываться за такими предложениями, а также выдвинули вариант отсеивания недобросовестных автошкол. Итак, подсчеты. Объем программы, составленной в соответствии с приказом Минобра РФ и согласованной с ГИБДД, включает 136 часов теории и 56 часов вождения. Средняя учебная группа — 20 человек. Расходы получаются следующими. При заработной плате преподавателя теории в 16 527 рублей (считаем минимальные траты по региону!) стоимость обучения ПДД каждого ученика составит 1 561 руб. При зарплате инструктора по вождению в 17 987 руб. его занятия с каждым курсантом будут стоить 6 142 руб. «Требования к учебным программам автошкол одинаковые, а значит, их прямые затраты на обучение будут сопоставимыми. Поверим в чудеса оптимизации, в разумную экономию на работе административно-управленческого и технического персонала, в инструкторов-бессребреников, которые дают водителям отличную подготовку и при этом готовы работать за зарплату меньше вышеупомянутой. Такой высший пилотаж экономии теоретически позволит снизить себестоимость обучения примерно до 17 тыс. рублей. Между тем в регионе можно найти предложения автошкол по 10 тыс. рублей. Вы верите в существование предпринимателей, которые систематически работают не просто без прибыли, но и себе в убыток? Я вот не очень. Значит, они нашли другие способы экономии. А из них остаются только те, которые неминуемо скажутся на качестве обучения», — прокомментировал председатель Общественной палаты области и реготделения ДОСААФ России Александр Ахтырский. Есть еще один вариант объяснения низкой цены — это последующие предложения доплатить наличными. «Считаю необходимым ввести минимально допустимую цену обучения в автошколе в каждом регионе. Например, у школ Белгородской области появляется возможность организовать более-менее полноценную учебу, начиная с 17 тыс. рублей. За меньшие суммы это сделать просто нереально. Каждый регион может рассчитать такую минимальную цену самостоятельно, исходя из себестоимости обучения. Например, по данным Межрегиональной ассоциации автошкол, стоимость курсов по подготовке водителей категории B в Москве не может быть ниже 46 тыс. руб.», — пояснил Ахтырский. Конечно, существует риск, что недобросовестные бизнесмены просто увеличат ценник, ничего более не изменив. Но тогда они потеряют свое единственное конкурентное преимущество — демпинговую цену — и будут вынуждены либо уйти с рынка, либо подтянут качество, чтобы не лишиться клиентов. «Минимальная стоимость товаров или услуг — вполне рабочий способ подтверждения их качества. Например, существует минимальная цена бутылки водки. Если предлагается алкоголь дешевле этой планки — понятно, что с ним что-то не так и употреблять можно только на свой страх и риск. Практику установки минимальной цены было бы целесообразно распространить на обучение в автошколах. Ведь бутылкой некачественного алкоголя могут отравиться всего несколько человек, в то время как водитель-недоучка опасен и для себя, и для своих пассажиров, и для других участников дорожного движения», — подчеркнул Ахтырский. Общественная палата Белгородской области направит свои аргументы в пользу введения минимальной стоимости обучения в автошколах в Центральный совет ДОСААФ России и Общественную палату РФ. Другие новости раздела
|