Главная | Партнёры |
Президент о ДОСААФ
«Хотел бы отметить государственную важность работы, которую выполняет ДОСААФ России. Федеральные, региональные, муниципальные органы власти должны оказывать всяческую поддержку этой организации в реализации возложенных на неё задач» Опрос
|
Региональное отделение ДОСААФ России Белгородской области предлагает реформу для автошкол
02 Июля 2018, 10:32
Региональным отделением ДОСААФ России Белгородской области предлагается - серьёзно изменить подход к обучению будущих водителей. Комплекс предложений направят в Общественную палату страны и Центральный совет ДОСААФ России. Ситуация серьёзная — Почему возникла идея изменить подход к обучению в автошколах? — Безопасность на дорогах не улучшается. Да, есть позитивные показатели в нашем регионе, но в целом по стране ситуация серьёзная. В нарушениях, которые совершают неопытные водители, нередко винят автошколы. Но очевидно, что в них не учат нарушать правила дорожного движения и пренебрегать безопасностью. Сложившийся на сегодня подход к требованиям для автомобильных школ (независимо от формы собственности) в итоге приведёт в тупик. Требования к автошколам постоянно ужесточаются. Так, несколько лет назад начали вводить обязательные электронные автодромы, затем всё же оставили за автошколами право выбирать, какой автодром им нужен. Далее — ужесточили требования к площадке, её размерам и покрытию, макетам знаков, программам обучения и т. д. Далеко не каждая автошкола может оплачивать очередные изменения. Закручивать гайки для автошкол дальше уже особо некуда и, как мы видим, бесполезно. А вопросы безопасности и качества обучения по- прежнему актуальны. Это значит, что-то делаем не так. Введение жёстких требований к автошколам лечит не саму болезнь, а только её симптомы. — Какими должны стать современные автошколы? — Сегодня автошколы вынуждены содержать площадки, автопарки, мастеров производственного обучения, оборудовать место для приёма пищи и много чего ещё — таковы лицензионные требования. Мы считаем, что в школе нужно оставить только подготовку к теоретическому экзамену. И за своих выпускников школа должна отвечать лицензией на обучение. Школа взяла группу, выучила, теории можно обучать в том числе и дистанционно. К экзаменам школа должна допускать только тех учеников, в знаниях которых уверена. Сейчас экзамены сдают на компьютере —субъективного фактора нет. Если, например, 70 % учеников автошколы не сдают экзамен в ГИБДД с первого раза (процент, безусловно, надо обсуждать с профессиональным сообществом), то у неё следует отозвать лицензию. Это повысит от ветственность как школы, так и ученика. Кроме того, автошкола должна иметь в собственности площадку для первоначального обучения вождению, но не для сдачи экзамена. Отвечать за себя. - Как предлагают изменить подход к практическим занятиям? - мы предлагаем создать институт автоинструкторов. Если 70% учеников автошколы не сдают экзамен в ГИБДД с первого раза, то у неё следует отозвать лицензию. Сегодня мастер производственного обучения больше заинтересован в том, чтобы просто откатать положенные часы. Он получает за них зарплату независимо от того, чему и насколько сумел научить. Школа вынуждена нанять мастера, мотивировать его работать, дать ему оборудованный автомобиль — и отвечать собственной репутацией за качество его работы. Для инструкторов по вождению мы предлагаем ввести персональную рабочую лицензию и отдельную — на учебный автомобиль. Мастера должны сами устанавливать цены, количество часов по программе обучения индивидуально каждому ученику. Кому-то достаточно 15 часов, кому-то не хватит и 6о. Если требуется, мастер может пользоваться бесплатно площадкой автошколы для первоначального обучения вождению. Но его главная задача — обучить реальному вождению в городе. Мастер должен подготовить к экзамену своего ученика в реальной дорожной обстановке. Экзамен должен длиться не менее 45 минут и быть серьёзным первым шагом к самостоятельному вождению. Например, в Белгороде для каждого кандидата в водители актуально уметь двигаться по проспекту Ватутина, уметь поворачивать с него налево на ул. Костюкова, грамотно пересекать ж/д пути, отрабатывать различные способы парковки. Если определённое количество выпускников, представленных мастером в ГИБДД, не сдали, он также лишается лицензии. Из-за риска отзыва лицензии мастер не будет представлять в ГИБДД ученика, пока не уверен в том, что тот сдаст экзамен. Субъективный фактор на экзамене минимизирован: камеры установлены во всех экзаменационных машинах. Если ученик сдаёт, то он действительно готов к выезду на дороги. По результатам экзаменов орган, выдающий лицензию в регионе, должен составить рейтинг инструкторов по вождению. Он поможет клиентам выбрать оптимальное для себя соотношение цены и качества подготовки. А для автоинструкторов станет дополнительным стимулом дорожить репутацией и не позволит завышать стоимость своих услуг. Не связаны - Как будут взаимодействовать инструктор по вождению и автошкола ? - Они не будут связаны. Это две отдельные структуры, которые только условно сводит ученик и не могут взаимодействовать, так как на вождение допускаются только после сдачи теоретического экзамена. Ученик должен понимать, что есть инструктор по вождению, его задача — научить водить в городе. А есть автошкола, где учат теории, причём на определённом языке. Для нас это актуально, ведь в Белгороде много иностранных студентов. У нас, например, есть мастер, который может преподавать на английском, если это требуется. В западных странах норма преподавать на разных языках, в том числе на русском. — Экзамен в ГИБДД стоит ужесточить ? — Извините, сколько можно ужесточать? Эти ужесточения, как мы видим, ничего не дали. Нужно изменить подход к сдаче экзамена. Если кандидат в водители несколько раз подряд не сдаёт экзамен, то его стоит отправить на повторное обучение. Также мы считаем правильным ввести градацию для самих водительских удостоверений. Изначально водитель должен получать временные права с рядом ограничений, например, запретом водить машину ночью. Затем водитель сможет получить постоянные права. Автомобиль — это средство повышенной опасности, и каждый участник дорожного движения должен осознавать личную ответственность. Только персональная ответственность за обучение и допуск к экзаменам на вождение позволит улучшать качество работы отрасли и ситуацию на дорогах
Другие новости раздела
|